Крупнейший дистрибьютор селективной парфюмерии и косметики в Украине

  • Рус.
  • Eng.
  • AlaЇa Paris

    За последние десятилетия, на пересечении 20 и 21 веков, Azzedine Alaïa, неизбежно и, не встретив сопротивления, обосновался в мире моды, став отличным примером творца в полном смысле этого слова. Но как рассказать о его вселенной, как связать ее с таинственностью дизайнера, не обратившись, сперва, к словам Шарля Бодлера?

    Я – красота в ее чистом виде.
    И поэтому я требую, чтобы любя меня, ты любил лишь Красоту.

    В свое время, Бодлер прославлял женщин на языке чистого соблазнения. Модный дом Alaïa, возводя Красоту в Абсолют, стал для нас проявителем современной женщины. Нас восхитила линия одежды, которая никогда не выйдет из моды, с безупречным покроем, одновременно классическим и дерзким: в своих обтягивающих или кружевных платьях, безупречно скроенных костюмах, корсетах с лазерной обработкой, в сочетании молний, кожи, шерсти и муслина, он выражал свой талант с виртуозностью мастера, контрастно сочетая архитектурную точность со сладострастной изысканностью. Подчеркивая грудь и бедра, Alaïa вновь рисовал женское тело, обнажая его красоту, подобно античной скульптуре, особое внимание уделяя чувственным изгибам, раскрывая силу форм, даруя женщине новое звание богини современности.

    Мы ассоциируем его стиль с абсолютной красотой: фигуры его моделей оставили несмываемые отпечатки в наших умах. Кто не помнит Наоми Кемпбелл, Стефани Сеймур, Линду Евангелисту, Веронику Уэбб, Линду Спирингс, Фариду Хелфа или Иман, замерших в скульптурных позах возле творца, озорного гоблина, одетого в черное, расположившегося подле них, или возлежащего рядом. Для них, дизайнер стал гуру, который относился к моделям с уважением, рожденным в связи восхищения и благодарности. Через этих топ-моделей, мы узрели суть женщины Alaïa: активной, модной, женственной, экзальтированной, уверенной в себе, пользующейся своим телом и одеждой, как самыми дорогими инструментами.

    Сегодня его восхваляют со всех сторон, он получает награды от своих сверстников – редкий случай в такой области, а страны, одна за другой, приветствуют его на своих рынках. Аззедин Алайя остается честной, таинственной, почти недостижимой фигурой. В самом деле, история его успеха скрыта, она движется по выдающейся в своей единичности, атипичной траектории. Алайя никогда не пытался влиться в сплав и соответствовать ритмам высокой моды. Он следовал по изнурительному пути, один, не идя на компромиссы, и это путешествие началось с уникального отношения к времени. «Многие скажут, что я не в ладах с хронологией», делится мастер. «Я могу задумать платье или пиджак с ощущением, что закончу его лишь через 10 лет, в противовес сезонным ритмам».

    Модный дом Alaïa атипичен в своей основе, и причиной этому также служит необычное отношение творца к работе. В месте, которое он выбрал, за Мэрией Парижа, находится огромный склад, построенный в 19 веке, в котором мастер работает как одержимый, подобно домне, дни и ночи напролет. «Больше всего в моде меня интересует покрой», трезво рассуждает дизайнер. «В классе скульптуры, в Школе изящных искусств, нас учили ходить вокруг модели. Вы должны всегда ходить вокруг модели». Со своим наперстком, булавками и по своим правилам, он доводит покрой до совершенства и ходит вокруг модели, посвящая свой хоровод Красоте.

    На протяжении нескольких лет, это промышленное здание, освещенное благодаря восхитительной стеклянной крыше, становилось местом рождения всех модных шоу Alaïa, склад сочетает в себе ателье, частный дом, бутик, гостиницу и даже художественную галерею. Именно здесь, сотня близко знакомых людей, ассистентов, коллег, друзей, сотрудников и клиентов, суетится в хорошем настроении вокруг Аззедин Алайя. Здесь, в блаженном скрещивании, подобно настоящей Вавилонской башне, объединяющей людей всех возрастов и культур, дом функционирует на протяжении всего дня, подобно любопытной организации, основанной на идеально демократической модели, объединенной ключевыми принципами, среди которых – целостность и превосходство.

    Вместе с тем, невозможно полностью осознать особенность этого места, не воздав должное центральной комнате – кухне, настоящему сердцу этого сообщества, где каждый день команда месье Алайя собирается на обед, рассаживаясь вокруг большого прямоугольного стеклянного стола, окруженного белыми стульями, созданными дизайнером Маллет-Стевенс, на первом этаже своего дома–фабрики. Месье Алайя усаживает почетных гостей во главе стола, по правую руку от себя, и представляет остальных, объясняя их функцию. Обед заканчивается быстро и команда быстро расходится, чтобы продолжить работу.

    Вечером, во время ужина, дело обстоит совершенно иначе. Алайя – далеко не одинокий творец в башне из слоновой кости. Он, во-первых, человек контрастов и щедрости, чья карьера полностью описывается длинным списком личных знакомств. Больше всего он восхищается современными творцами, писателями, художниками, дизайнерами, музыкантами, танцорами, продюсерами, преподавателями и учеными, наслаждаясь их компанией и их энергией, позволяя себе проскользнуть в их миры. Вечером, кухня Аззедин Алайя превращается в место волшебных встреч в сердце французской столицы, которое можно назвать «салоном» в лучших французских традициях.

    Анни Коэн-Солал

    От моды – к парфюмерии
    Неудивительно, что к созданию своего первого аромата, Аззедин Алайя приступил точно так же, как и к предыдущим проектам. Он вновь отличился своеобразным поведением, основанным на беспрекословной уверенности и рискованности.

    Эстетика Алайя – это манифест, истинная декларация прав женщины. «Если Аззедин Алайя повторяет в скульптуре тело женщины, то это лишь из-за особых с ними отношений: он видит их красоту, он дает им уверенность в своих телах, Sicurezza da bellezza, как мы говорим в Италии», делится Карла Соззани. Это была поистине революционная трансформация: заняв место в социальной динамике во второй половине 60х годов, через свои беспрецедентные наряды, Аззедин Алайя раздвинул границы обычной моды, публично объявив себя союзником женщин, которые всегда спешат, он переплетал их привычки в одежде и их личности, активно участвуя в настоящей миссии наделения женщин силой.

    Его материалы застряли во времени, это становится очевидно в его революционных стретчевых изделиях на заре 80х, в тюлях с резиновыми принтами, в тканой шерсти, вышитой и обожженной последовательно японскими, итальянскими и французскими мастерами, в аппликациях на муслине, в кожаных изделиях с лазерной гравировкой, в многослойных кружевах. Основанная на познании новых материалов, его креативность переплетается с открытиями в области физики и механики. Используя особо дерзкие технические приемы, контролируя самую передовую информацию, основывая свою работу на законах, которые только должны быть подтверждены, Алайя безостановочно двигался вперед, находя новые ответы на вопросы, занимавшие мыслителей его времени. Помимо обретенного мастерства в ослепительных технических навыках, Аззедин оставался архитектором и поэтом, следуя своему пути, проложенному между структурностью и креативностью.

    С помощью парфюмированной воды, Alaïa Paris вновь подчеркивает абсолютизм Красоты. Чарующая вселенная Аззедин Алайя расширяется, когда он, в поистине Бодлеровском стиле, предлагает совершить Путешествие.

    Линии